Increase of prognostic possibilities of the IQ tests used in professional selection to the higher military educational establishments of the Ministry of Internal Affairs, Ukraine

Authors

  • Ya. V. Matsegora

DOI:

https://doi.org/10.33405/2078-7480/2011/0/1/143923

Abstract

Modern researches on interrelation of personality traits with intelligence are considered. Data of empirical research of interrelation of intelligence with the character accentuation of cadets of the Academy of the Interior Troops of the Ministry of Internal Affairs, Ukraine, with different training results are given.

References

Антонова Г. П. Влияние особенностей

интеллекта старших дошкольников на

эффективность их обучения / Г. П. Антонова,

З. И. Икунина, И. П. Интонова, Н. А. Антонова //

Вопросы психологии. – 1999. – № 2. – С. 12–21.

Бороздина Л. В. Влияние уровня

самооценки на продуктивность учебной

деятельности / Л. В. Бороздина, Е. С. Рощина //

Новые исследования в психологии и возрастной

физиологии. – 1987. – № 3. – С. 28–30.

Дружинин В. Н. Психология общих

способностей / В. Н. Дружинин. – СПб. : Питер

Ком, 1999. – 368 с.

Кепалайте А. Знак эмоциональности и

особенности интеллекта / А. Кепалайте //

Психологический журнал. – 1982. – Т. 3. – № 2.

– С. 120–126.

Конопкин О. А. Связь учебной

успеваемости студентов с индивидуальными

психологическими особенностями их

саморегуляции / О. А. Конопкин, Г. С. Прыгин //

Вопросы психологии. – 1987. – № 3. – С. 45–57.

Кортнева Ю. Диагностика актуальной

проблемы / Ю. Кортнева. – М. : Институт

Общегуманитарных Исследований, 2004. –

с.

Леонгард К. Акцентуированные личности /

К. Леонгард. – Ростов-на-Дону : Феникс, 1997. –

с.

Личко А. Е. Психопатии и акцентуации

характера у подростков / А. Е. Личко. – Л. :

Медицина, 1983. – 352 с.

Носенко Э. Л. Эмоциональное состояние

как опосредующий фактор влияния самооценки

на эффективность интеллектуальной

деятельности подростка / Э. Л. Носенко //

Психологический журнал. – 1998. – Т. 19. –

№ 1. – С. 16–25.

Пасынкова Н. Б. Связь уровня

тревожности с эффективностью их

интеллектуальной деятельности /

Н. Б. Пасынкова // Психологический журнал. –

– № 1. – С. 169–174.

Русалов В. М. Темперамент и интеллект:

общие и специфические факторы развития /

В. М. Русалов, С. А. Дудин // Психологический

журнал. – 1995. – Т. 16. – № 5. – С. 12–22.

Степанова Е. И. Изменение структуры

взаимосвязей интеллектуальных функций у

взрослых / Е. И. Степанова, Л. Н. Грановская //

Вопросы психологии. – 1985. – № 1. – С. 30–38.

Issue

Section

Articles